«Синтез новостей» - последние новости Чувашии, России и всего мира. Актуально и компетентно!

Рекламные плакаты - кладезь безграмотности рекламщиков, или куда смотрит Комитет по культуры? » Синтез новостей - последние новости Чувашии, России и всего мира.
Регистрация Войти
Вход на сайт
Реклама
ваш ВЫБОР

Рекламные плакаты - кладезь безграмотности рекламщиков, или куда смотрит Комитет по культуры?

7 октября 2008
Автор: Alex Webber
Просмотров: 2 395
Комментариев: 0
Версия для печати

Помните, как Шарик из "Собачьего сердца" учился читать по вывескам? Правда, поначалу задом наперёд ("абыр, абырвалг"), но дошёл-таки и до "Москвашвеи" в нормальной ориентации. А вот в современной Москве пытаться учиться читать по наружной рекламе, увы, не рекомендуется. Московские улицы увешаны рекламными щитами, пестрящими такими ляпами, а порою и просто возмутительными "очепятками", что диво только даёшься! Всё как в "Записных книжках" Ильи Ильфа: "Держали двадцать корректур. И все равно на титульном листе было напечатано "Британская энциклопудия".

Рекламные плакаты - кладезь безграмотности рекламщиков, или куда смотрит Комитет по культуры?


Газета "Вечерняя Москва" опубликовала материал, в котором собрана небольшая коллекция шедевров столичных рекламщиков. В ней, например, рассказывается, как некая обувная фабрика обещает: "Купи 3 пары – сЪэкономь на одной из них 20% скидки". Даже если не заметить орфографической ошибки, все равно непонятно: как это можно сэкономить скидку? Ведь экономить – значит, расходовать экономно, бережно (Толковый словарь русского языка Ушакова).

На Большой Дмитровке красуется яркая вывеска "ЦифроФое фото". А на ВВЦ имеется плакат, приглашающий в ларёк за "мулЕне". МулИне - это определённый сорт хлопчатобумажных ниток для вышивания. А вот что продают на ВВЦ?

Роскошные билборды, метр на два, зазывают в галерею знаменитого художника Зураба Церетели. Только вот приезжим, улицу "ПречистИнка", на которой, как думают рекламщики, находится эта галерея, найти вряд ли удастся, в виду отсутствия оной на карте столицы.

Рекламные плакаты - кладезь безграмотности рекламщиков, или куда смотрит Комитет по культуры?


От безграмотных объявлений спасу нет даже под землёй. В переходе с "Пушкинской" на "Тверскую" притулился прилавочек с билетами. Афишки приглашают на спектакли "Как пришЫть старушку" и "На всякого мудреца довольно простАты". Сразу ясно, что авторы вообще порога школы не переступали, ведь правило: "Жи, ши пиши с буквой и", – учат чуть ли не в 1-м классе. Ну и с болезнями простаты (или предстательной железы) они явно не встречались (что хорошо).

В Латвии за безграмотные объявления штрафуют. У нас же на недостоверную или неэтичную рекламу можно пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу. Но спасет ли заветное слово "ФАС" от неграмотных сочинителей?

– Не припомню, чтобы москвичи жаловались на такие опечатки, – говорит Татьяна Никитина, замначальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС. – Реклама обязана подчиняться в том числе и Закону "О государственном языке". Но в этом законе ничего не говорится про орфографические ошибки. Вот если вы заметите плакат, где в результате опечатки получилось неприличное слово, можете смело писать заявление в территориальный орган ФАС. Такая реклама будет проходить по разряду "неэтичной", и не исключено возбуждение административного дела.


При подготовке материала использована информация газеты "Вечерняя Москва".скачать dle 10.6фильмы бесплатно
Оцените материал:
     

© Синтез новостей (SyNews.ru). При использовании в интернет-ресурсах материалов сайта, включая изображения, открытая гиперссылка на synews.ru обязательна!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий (Без регистрации)
Ваше имя (Обязательно): *
Ваш e-mail (Необязательно): *
Текст комментария:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: