Синтез новостей > Калейдоскоп > Виктор Садовничий рассказал о плюсах и минусах нового проекта закона "Об образовании"

Виктор Садовничий рассказал о плюсах и минусах нового проекта закона "Об образовании"


28 декабря 2010. Разместил: Alex Webber Виктор Садовничий рассказал о плюсах и минусах нового проекта закона "Об образовании"Ректор МГУ, президент Российского союза ректоров Виктор Садовничий дал большое интервью "Газете.Ru", в котором рассказал о плюсах и минусах нового проекта закона "Об образовании", лоббированием которого и осуществляет Российский союз ректоров. Хотя сам мэтр против такой формулировки. "Следует говорить не о лоббировании, а о понимании того, что пришло время создать документ, отвечающий реалиям нового века, - поправил корреспондента Виктор Садовничий. - Союз ректоров действительно стоял у истоков создания нового законопроекта - еще в середине 90-х нами был разработан проект образовательного кодекса".

В интервью Виктор Антонович немного объяснил ситуацию вокруг ныне действующего закона, принятого еще в 1992 году, но "сегодня нужен закон, который не только догонит ушедшую вперед практику, но будет работать на опережение и закладывать потенциал для развития системы отечественного образования на будущее", - объяснил глава крупнейшего вуза страны.

По мнению Садовничего, новый закон должен учесть современные тенденции. "Нельзя оперировать категориями 80-х, - считает он. - Прежде всего надо точно определиться с уровнями образования. Я считаю, что в уровнях должен присутствовать специалитет: цепочка «бакалавр — специалист — магистр» очень важна".

В частности, Виктор Антонович объяснил, чем отличается магистратура от второго высшего образования. "Человек, получивший бакалавра в другом вузе по другому направлению, в современной идеологии может стать магистром по другой науке. К примеру, он закончил бакалавриат по экономике, а в магистратуру поступил на правовое обучение, - говорит президент Российского союза ректоров. - Безусловно, можно провести аналогии, но второе высшее все-таки предполагает включения в основы первого высшего, после чего идет специализация. А магистратура предполагает ситуацию, когда математик может пойти на культурологическое направление. К тому же речь идет о разных дипломах, что тоже отличает эти два уровня от второго высшего образования.скачать dle 10.6фильмы бесплатно
Вернуться назад