«Синтез новостей» - последние новости Чувашии, России и всего мира. Актуально и компетентно!

На атомной подводной лодке в Северодвинске произошёл пожар » Синтез новостей - последние новости Чувашии, России и всего мира.
Регистрация Войти
Вход на сайт
Реклама
ваш ВЫБОР

На атомной подводной лодке в Северодвинске произошёл пожар

20 февраля 2010
Автор: Alex Webber
Просмотров: 3 508
Комментариев: 0
Версия для печати

На атомной подводной лодке в Северодвинске произошёл пожарВ пятницу, 19 февраля, в трюме третьего отсека атомной подводной лодки К-480 "Ак Барс" (проект 971), находящейся на утилизации в ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" в Северодвинске произошёл пожар. Как сообщил журналистам сотрудник пресс-службы предприятия Евгений Гладышев, пожар на АПЛ локализован, но ещё не потушен окончательно. "Предприятие справилось своими силами, помощи сотрудников МЧС (Министерство по чрезвычайным ситуациям) не понадобилась, - сказал Евгений Гладышев, заметив, что полностью пожар может быть потушен через два-три часа. Администрация Северодвинска сообщает, что тушением пожара на "Звёздочке" занимается собственное подразделение пожарной охраны "Звездочки" - Специальное управление федеральной противопожарной службы (СУ ФПС №18).

Администрация Северодвинска в пресс-релизе сообщает, что сигнал о пожаре поступил в отдел гражданской защиты населения администрации Северодвинска в 15:30 по местному времени (14:30 мск). "Возгорание произошло при проведении газорезательных работ, в трюме третьего отсека атомной подводной лодки К-480 "Ак Барс" (проект 971)", - говорится в официальном документе Администрации Северодвинска. - Ядерное топливо из реактора выгружено. Радиационной опасности для населения нет".

"Стали гореть кабельные трассы. Первоначальные меры, которые были предприняты для тушения пожара, особой эффективности не дали. Отсек достаточно большой, почти сразу возникла сильная задымленность помещения, видимость практически нулевая. Подавали туда воду, надеясь заполнить отсек, с тем чтобы погасить пламя, но этим ничего не добились, - цитирует РИА Новости источник на ЦС "Звёздочка. - В ближайшее время планируется вскрыть прочный корпус, чтобы подать в отсек дополнительные шланги".

Городская администрация также сообщает, что служба радиационного контроля ОАО "ЦС "Звёздочка" ведёт постоянный мониторинг состояния окружающей среды. По данным специалистов, в жилых районах Северодвинска превышений ПДК вредных веществ не зарегистрировано.

Евгений Гладышев также сообщил, что в ликвидации пожара задействованы до 70 человек СУ ФПС №18. По его словам, подобные происшествия на утилизируемых подлодках не редкость, поскольку проведение утилизации связано с пожароопасными работами.

Как напоминает "Синтез новостей", 7 октября 2009 года в Центре судоремонта "Звёздочка" произошло аналогичное ЧП - на утилизируемой АПЛ "Казань" при проведении газорезательных работ по демонтажу гидроакустического комплекса загорелись изоляционные материалы. Позже, вследствие насыщенности отсека горючими изоляционными материалами возгорание переросло в пожар. Прибывшие на место происшествия пожарные расчёты сначала локализовали пожар, а затем и полностью его ликвидировали. Сообщалось, что благодаря слаженным действиям сотрудников предприятия, все задействованные в работах по утилизации корабля, были своевременно и организованно эвакуированы, а потому пострадавших при пожаре не было. Как не было причинено "Звёздочке" и материального ущерба. Поскольку ядерное топливо из реакторов АПЛ "Казань" было выгружено ещё за полгода до утилизации, никакой опасности радиационного заражения ни людям, ни окружающей среде, корабль не создавал.

Крупнейшая и самая трагичная история в новейшей истории Российского флота, связанная с пожаром на подлодке произошла 8 ноября на российской гвардейской атомной подводной лодке 971У "Щука-Б" (К-152 "Нерпа").

Заложена была лодка на стапелях Амурского судостроительного завода в конце 1991 года и 8 ноября 2008 года в рамках очередного этапа государственной приёмки К-152 "Нерпа" вышла из акватории завода "Звезда" в Большом Камне для производства торпедных стрельб в одном из районов боевой подготовки флота. Примерно в 20:30 по мск, на верхних палубах первого и второго отсеков произошло несанкционированное срабатывание системы пожаротушения. По некоторым данным ПДК в среднем по 2-му отсеку была превышена в 300 раз. В результате 20 человек погибло (3 военнослужащих и 17 гражданских специалистов, ещё 21 человек получили ожоги дыхательных путей, удушья и обморожения. Всего же на лодке находилось 208 человек, из них 81 военнослужащий, остальные — гражданские лица: сдаточный экипаж, который управлял кораблём, и другие заводские специалисты.

Дмитрий Медведев поручил генеральному прокурору Юрию Чайке провести полное расследование чрезвычайного происшествия на подводной лодке. Военно-следственное управление СКП РФ на ТОФ возбудило уголовное дело по статье "Нарушение правил вождения и эксплуатации военного корабля повлекшее по неосторожности смерь более двух лиц".

Позже появился подозреваемый - матрос-контрактник Дмитрий Гробов, который, как утверждает следствие, производил некие несанкционированные манипуляции с пультом управления - установив для датчиков температуры слишком высокие показатели, он тем самым вынудил противопожарную систему заподозрить пожар в отсеке и когда система выдала запрос на тушение пожара, Гробов ответил на него разрешающей командой, после чего в отсеки стал поступать фреон.

Однако, остаются без ответов многие вопросы, в том числе, каким образом в результате срабатывания системы в один отсек были направлены запасы фреона, предназначенные для трёх, и почему погибло так много людей, хотя, согласно заявлениям командования флота, лодка была полностью укомплектована дыхательными аппаратами (на всех находившихся на борту, в том числе сверх штатной численности экипажа).

Кроме того, 4 декабря 2008 года было сообщено, что в систему пожаротушения вместо тетрафтордибромэтана (малотоксичного вещества, IV класса опасности) был закачан тетрахлорэтилен, — ядовитое соединение, отравление которым может приводить к летальному исходу, пишет Википедия. Но самое интересное то, что комиссия проводившая расследование аварии, после завершения работы присвоила итоговому акту гриф "Совершенно секретно"...скачать dle 10.6фильмы бесплатно
Оцените материал:
     

© Синтез новостей (SyNews.ru). При использовании в интернет-ресурсах материалов сайта, включая изображения, открытая гиперссылка на synews.ru обязательна!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий (Без регистрации)
Ваше имя (Обязательно): *
Ваш e-mail (Необязательно): *
Текст комментария:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: