Синтез новостей > В России / Происшествия > Диспетчер "Внуково" Илья Куракулов предотвратил столкновение двух самолетов в подмосковном небе

Диспетчер "Внуково" Илья Куракулов предотвратил столкновение двух самолетов в подмосковном небе


14 мая 2009. Разместил: Alex Webber Диспетчер "Внуково" Илья Куракулов предотвратил столкновение двух самолетов в подмосковном небеГлава Росаэронавигации Александр Нерадько сообщил прессе, что благодаря оперативным действиям диспетчера Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Ильи Куракулова в небе Подмосковья предотвращена крупная авиакатастрофа. Как пояснил глава Росаэронавигации, самолёт Ту-154 одной из ведущих российских авиакомпаний, взлетев из Внуково, набирал высоту с выпущенными шасси, из-за чего лайнер начал терять скорость. Ситуация могла завершиться "плоским штопором, из которого Ту-154 уже не сумел бы выйти" и столкнулся бы с "Боингом", летевшим из Домодедово, по этому же воздушному пути, но ниже и на удалении 4 километров. На предотвращение авиакатастрофы у Ильи Куракулова была всего секунда, поскольку до сближения двух самолётов оставалось 15 секунд.

Как пишет "Российская газета", опасная ситуация возникла недалеко от подмосковного населенного пункта Черусти. На борту обоих самолётов - Ту-154, взлетевшего из Внуково и выполнявшего рейс по маршруту Москва - Самара, и "Боингом", летевшим ", летевшим из Домодедово во Владивосток, было примерно 300 пассажиров.

Как пишет газета, большую роль в предотвращении трагедии сыграло и то, что Московский центр автоматизированного управления был оснащён современной резервной системой слежения полётов, на которой было чётко видно, как Ту-154 начал снижаться. По словам Александра Нерадько, для дальнейшего совершенствования московской базы уже подготовлена документация по строительству нового современного центра, и сейчас она проходит госэкспертизу. Несмотря на то, что бюджеты всех уровней на данный момент сокращаются, на оснащение московских авиадиспетчеров деньги остались прежними - 3,4 миллиарда рублей. В течение трёх лет глава Росаэронавигации надеется, что центр будет построен и оснащён современными отечественными аэронавигационными системами. Он считает, что после выхода из кризиса, когда объём авиационных перевозок будет опять расти, московский авиаузел будет подготовлен к обеспечению нормальной безопасности движения в воздухе.

Для того чтобы повысить безопасность полетов, диспетчерский состав Московского центра автоматизированного управления активно работает с авиакомпаниями. И 24 апреля в этом смысле было показательным, когда пилоты "Боинга" оперативно откликнулись на команду авиадиспетчеров и прекратили набор высоты. Тем самым они спасли жизни своих пассажиров. Но чаще пилоты начинают реагировать на команды диспетчеров через 30-40 секунд, что может повлечь за собой авиакатастрофу. С такими крупными авиакомпаниями, как "Трансаэро" и "Аэрофлот", московские диспетчеры устраивают в своем тренажёрном зале инструктаж для пилотов. А сами отправляются попрактиковаться на тренажерах для летного состава. По мнению руководства московского центра, это поможет повысить взаимопонимание между лётчиками и диспетчерами, а значит, и уровень безопасности полётов.

Касательно произошедшего инцидента, по мнению специалистов, пилот Ту-154 нарушил требования Национальных правил полётов. Он не сразу откликнулся на позывные диспетчеров и забыл после взлёта закрыть шасси. Теперь его действия оценивает комиссия в Росавиации. Пока же весь экипаж Ту-154 отстранен от полетов. Как сообщает издание, согласно российскому законодательству, пилотов могут через суд лишить права управления воздушными судами на срок до одного года.

Что же человека, предотвратившего страшную катастрофу и тем самым спасшим 300 человеческих жизней, глава Росаэронавигации Александр Нерадько предложил за слаженные оперативные действия представить диспетчера Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Илью Куракулова к государственной награде.скачать dle 10.6фильмы бесплатно
Вернуться назад