Синтез новостей > В России / Транспорт > РЖД готово выставить Siemens штрафные санкции за сбои в работе "Сапсана"

РЖД готово выставить Siemens штрафные санкции за сбои в работе "Сапсана"


24 декабря 2009. Разместил: Alex Webber РЖД готово выставить Siemens штрафные санкции за сбои в работе "Сапсана"На состоявшемся 23 декабря брифинге президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин заявил, что РЖД применит штрафные санкции к производителю высокоскоростных поездов "Сапсан" за сбои в их работе. "У нас в контракте записано, что любой такой сбой автоматически влечет за собой штрафные санкции производителю, и эти штрафные санкции будут незамедлительно востребованы без всяких судов", - заявил Владимир Якунин, но при этом сделал призвал отнестись с пониманием того, что "Сапсан" - новый продукт, которого в РФ не было, "будет происходить притирка", не исключены "шероховатости" - как в технике, так и в работе поездной бригады.

Как объяснил Владимир Якунин, "некоторые шероховатости, неожиданные для немцев, оказались неожиданными для нас. Ну, например, двери отрегулировали в теплом депо, а когда "Сапсан" вышел на температуру, немного забарахлили двери". Кроме того, недовольство РЖД вызвало то, что в минувший понедельник "Сапсан" пришёл в Санкт-Петербург с опозданием на 42 минуты: "Во втором вагоне вылетели два конденсатора", - рассказал журналистам Владимир Якунин.

Тем не менее, несмотря на возникшие проблемы, глава РЖД не стал обрушиваться с критикой на Siemens. "На первом коммерческом рейсе (17 декабря) я ехал в Siemens "Сапсане" и видел, как волновались проектировщики и изготовители, потому что впервые в жизни этот "брат" тех Vellaro RUS, которые имеют хождение в Европе и Китае, двигался со скоростью 250 км/ч при температуре минус 32 градуса, - цитирует "Интерфакс" главу РЖД. - "Сапсан" показал себя отлично".

Как известно, ОАО «Российские железные дороги» и Siemens Transportation Systems подписали соглашение о поставке до конца 2010 года 8 высокоскоростных поездов Velaro в мае 2006 года. Кроме того в документе оговорены детали их сервисного обслуживания в течение 30 лет или на пробег не менее 14 миллионов километров. Стоимость контракта на поставку — 276 миллионов евро, на техническое обслуживание — дополнительно 354,1 миллиона евро (общая стоимость организации скоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом составит, как ожидается, более 700 миллионов евро). Они должны прийти на смену скоростным поездам ЭР-200, эксплуатирующимся на линии Санкт-Петербург — Москва с середины 70-х годов, а в дальнейшем будет также использоваться для скоростного сообщения на линии Москва — Нижний Новгород.

Сообщалось, что в Россию будут поставлены поезда следующих типов: односистемный поезд на постоянном токе напряжением 3 кВ (версия B1) для эксплуатации на линии Санкт-Петербург — Москва; и двухсистемный поезд (двойного питания) на постоянном токе напряжением 3 кВ и на переменном токе напряжением 25 кВ частотой 50 Гц (версия B2) для эксплуатации на линии Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород.

Для организации высокоскоростного движения на Октябрьской железной дороге осуществлением поставки рельсов в объёме 20,15 тысяч тонн занимается японская металлургическая компания «Ниппон Стил» (Japan Steel Works).

Для руководства этим направлением в ОАО «РЖД» создан специализированный филиал — Дирекция скоростного сообщения (в дальнейшем Дирекция будет осуществлять работы по запуску скоростного сообщения между Москвой и Нижним Новгородом, Санкт-Петербургом и Хельсинки, а также увеличением скоростей на уже действующих направлениях).

30 июля 2009 года «Сапсан» совершил первую полную демонстрационную поездку из Москвы в Санкт-Петербург. Регулярное сообщение на линии Санкт-Петербург — Москва открылось 17 декабря 2009 года. Утренний и вечерний рейсы находятся в пути 3 часа 45 минут, дневной - 4 часа 15 минут.


РЖД готово выставить Siemens штрафные санкции за сбои в работе "Сапсана"Справка:

Как пишет Википедиа.ру - «Сапсан» (Velaro RUS) — высокоскоростной электропоезд (из семейства электропоездов Velaro производства компании Siemens AG), приобретённые ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских железных дорогах. Назван так в честь сокола-сапсана (Falco peregrinus) из отряда соколиных, самой быстрой птицы в мире (скорость при нападении около 300 км/ч).

Поезда Siemens для России сконструированы на базе стандартной платформы Velaro, на которой изготавливаются поезда для европейских стран. Однако «Сапсан» имеет и ряд конструкционных отличий: в частности, воздухозаборники вынесены на крышу, поезда способны будут работать при температуре воздуха до минус 50 градусов, а их салон — шире стандартного европейского почти на 30 см, что связано с шириной российской железнодорожной колеи и, соответственно, габаритом подвижного состава СНГ, который имеет существенные отличия от европейского. Максимальная конструктивная скорость поезда составляет 350 км/ч, по российским дорогам скорость поезда ограничена 250 км/ч. Большую часть пути это поезд будет следовать с максимальной скоростью 200 км/ч. И только на одном участке, между Окуловкой и Малой Вишерой, а точнее Мстинским Мостом, он по состоянию пути сможет увеличивать скорость до 250 км/ч. Время поездки между двумя столицами составляет 3 часа 45 минут (что на 10 минут меньше, чем лучшее время ЭР200 на данной трассе). В дальнейшем планируется сокращать время в пути.

Обслуживание поездов будет производиться в моторвагонном депо «Санкт-Петербург — Московское» (ТЧ-10), Октябрьской железной дороги, располагающемся в поселке Металлострой.

Первый поезд Siemens в России сформирован из 10 вагонов. Вагоны «Сапсана» имеют двухклассную компоновку — туристический и бизнес-класс. Проезд в эконом-классе «Сапсана», без питания, обойдётся пассажиру в сумму 2165,4 руб, в бизнес-классе — 6672 руб. Стоимость билета в «Сапсан» будет варьироваться в зависимости от сезонности, дня недели и времени отправления. В связи с запуском этого поезда был ликвидирован дневной бюджетный поезд № 23/24 «Юность» Москва — Санкт-Петербург и ряд электропоездов. Этим самым жители регионов Тверской и Новгородской областей были оставлены без дневного сообщения с двумя столицами.скачать dle 10.6фильмы бесплатно
Вернуться назад