Из-за утечки топлива НАСА приостановило заправку шаттла "Индевор" и переносит запуск на июль » Синтез новостей - последние новости Чувашии, России и всего мира.

17 июня 2009

Из-за утечки топлива НАСА приостановило заправку шаттла "Индевор" и переносит запуск на июльНАСА (NASA) в очередной раз отложило запуск шаттла "Индевор". На этот раз во время заправки шаттла за несколько часов до намеченного старта произошла утечка водорода из топливного бака. Специалисты НАСА (NASA) отменили старт и заявили, что миссия "Индевор" переносится на июль. Планировалось, что "Индевор" стартует 13 июня, однако из-за утечки топлива запуск был перенесен на 17 июня. Кроме того, НАСА (NASA) пришлось отложить запуск лунного зонда Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO), который был намечен как раз на 17 июня. Новая дата запуска LRO - 18 июня.

Планировалось, что "Индевор" с семью астронавтами на борту стартует к МКС в 05.40 восточноамериканского времени (13.40 мск) среды. Старт шаттла изначально был запланирован на утро субботы, однако из-за утечки водорода из топливного бака был перенесен на среду. В ночь на субботу техники, осматривавшие корабль, заметили следы водорода на стартовой площадке, а вскоре обнаружили и саму утечку в продувочном канале бака. Руководство НАСА перенесло старт на четверо суток - до устранения неисправности. Бригады техников отремонтировали бак "Индевора", и теперь, как отметил ранее руководитель группы проверки и тестирования НАСА, шаттл находится в хорошей форме, сообщает РИА Новости.

В свою очередь Лента.ру пишет, что инженеры пытаются подобрать объем топлива в баке для того, чтобы отрегулировать клапан в заглушке между дренажной трубой, по которой поступает водород, и шаттлом. Как заявил представитель НАСА (NASA), существуют некоторые "обнадёживающие признаки", что шаттл будет готов к старту вовремя. Предполагается, что челнок отправится к МКС с космодрома на мысе Канаверал в 13:40 по московскому времени.

Как известно, Шаттл 127-й миссии "Индевор" должен доставить к МКС оборудование и семерых астронавтов: Марка Полански (командир корабля), Дага Херли, Криса Кассиди, Тома Маршбурна, Дейва Вулфа, Тима Копра и Жюли Пайет. Копра останется в составе экипажа МКС, он летит на смену японцу Коити Вакату.

За 16 дней экспедиции астронавты должны будут смонтировать на МКС сегмент японского исследовательского модуля "Кибо", развернуть площадку для экспериментов в открытом космосе и провести техобслуживание станции. Астронавты совершат пять выходов в открытый космос.скачать dle 10.6фильмы бесплатно