Американские ученые нашли ген "плохого настроения" » Синтез новостей - последние новости Чувашии, России и всего мира.

Американские ученые нашли ген "плохого настроения"

14 ноября 2009

Американские ученые нашли ген "плохого настроения"Учёные Мерилендского университета в США во главе с Элизабет Барбиер (Elisabeth Barbier) выявили у мышей ген, удалив который, можно заметно повысить их настроение, сообщает журнал BMC Neuroscience. Генетики считают, что обнаруженный ими ген PKCI/HINT1 имеет антидепрессантный и транквилизаторный эффект, уменьшает тревожность животных и их склонность избегать открытого пространства. По их мнению, данный ген открывает серьёзные перспективы в поисках способов регулирования на генном уровне душевного состояния людей.

Издание сообщает, что Элизабет Барбиер и её коллеги из Мерилендского университета, заблокировав работу гена PKCI/HINT1 у мышей, изучили поведение подопытных и пришли к выводу, что их настроение, по сравнению с нормальными мышами, значительно улучшилось.

Авторы исследования пока точно не выяснили молекулярный механизм улучшения настроения животных в результате блокирования работы гена PKCI/HINT1. При этом они считают, что синтезируемый с помощью этого гена белок может стать одной из терапевтических мишеней для антидепрессантов и других препаратов, предназначенных для лечения умственных расстройств. Кроме того, по мнению авторов открытия, мыши с заблокированным геном PKCI/HINT1 могут послужить в качестве модельных животных для таких важных исследований, как изучение маниакального синдрома у людей, который характеризуется умственным помешательством и страстью к чему-либо.

Авторы публикации подчёркивают, что учёным пока до конца не известны физиологические причины, которые приводят к ухудшению настроения, которое наблюдается при депрессии и других видах расстройств. Считается, что они представляют собой комбинацию наследственных факторов, изменения количества нейромедиаторов в головном мозге, а также изменения нейро-эдокринных функций и психологических факторов, пишет РИА Новости.

Как напоминает Лента.ру, совсем недавно другой коллектив учёных исследовал и изучил генетическую основу ещё одного комплексного явления - речи. Сообщается, что специалистам удалось проследить все гены, отвечающие на изменение работы ключевого "гена речи" - Foxp2.скачать dle 10.6фильмы бесплатно