NASA закрывает лунную программу и прекращает полеты шаттлов » Синтез новостей - последние новости Чувашии, России и всего мира.

NASA закрывает лунную программу и прекращает полеты шаттлов

2 февраля 2010

NASA закрывает лунную программу и прекращает полеты шаттловРуководитель пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов сообщил, что Администрация США и президент Барак Обама (Barack Obama) поддержал инициативу Роскосмоса продлить срок эксплуатации Международной космической станции (МКС) до 2020 года. "Если раньше такое желание высказывалось на уровне агентства NASA, то теперь это звучит на уровне правительства", - отметил Алексей Краснов в интервью "Интерфаксу". В свою очередь глава Федерального космического агентства (Роскосмос) Анатолий Перминов рассказал, что как сообщил ему по телефону глава американского космического агентства NASA Чарльз Болден, Администрация США закрывает национальную лунную программу "Созвездие" (Constellation).

Как сообщает BBC News, Барак Обама заявил, что по его мнению, бюджет этого проекта сильно завышен, хотя ничего инновационного в нем нет, к тому же лунная программа уже отстаёт от намеченного графика. А от этого, подчеркнул американский президент, страдают другие проекты NASA.

Алексей Краснов также сообщил, что по словам Чарльза Болдена Администрация США также решила отказаться от разработки нового космического корабля "Орион", ракет-носителей Арес-I и Арес-V. "Они останавливают работы по проекту Constelation - это лунная программа. Закрывают работы по двум перспективным носителям и по новому пилотируемому кораблю", - цитируют Алексея Краснова Вести.ру. Вместо создания корабля "Орион " за бюджетные деньги NASA намерена выдать заказ на создание пилотируемого космического корабля коммерческим фирмам, как ранее агентство сделало это в отношении грузовых кораблей.

Как сообщалось ранее, NASA подтвердило решение прекратить эксплуатацию шаттлов, которых осталось запланированных 5 полётов. "Шаттлы будут выведены из эксплуатации не раньше, чем в конце сентября текущего года, но не позднее конца марта следующего года", - сообщил Краснов. Пока американцы не найдут шатлам замену, доставлять на МКС их астронавтов будет Россия.

России и другим странам, участвующим в программе строительства Международной космической станции, необходимо детально рассмотреть новые инициативы США в области пилотируемой космонавтики, считает Алексей Краснов. Отвечая на вопрос журналистов о том, не последует ли Россия американскому примеру и не прекратит ли бюджетное финансирование проекта нового пилотируемого космического корабля, передав работы и затраты по его разработке коммерческим фирмам, начальник Управления пилотируемых программ Роскосмоса ответил, что ещё есть некоторое время но то, чтобы осмыслить происходящее в США. "Я думаю, что этим осмыслением займутся все партнёры, - сказал Алексей Краснов журналистам. - Потому что это ещё раз доказывает, что инициативы, подобные инициативе Буша по лунной программе, по объёму затрат, которые они требуют для реализации, неподъёмны даже для столь развитой экономики, как экономика США. Это очень серьёзный сигнал для всех".

Касательно того, не отразятся ли на российской космонавтике изменения приоритетов в американской космической программе, Алексей Краснов считает, что особых причин для беспокойства пока нет. "Инициативы могут сказаться только в том, что МКС теперь будет эксплуатироваться до 2020 года, - пояснил представитель Роскосмоса. - Эту идею мы всегда поддерживали и считали, что окончание ее работы в 2015 году преждевременно".

По его словам в настоящее время компания Boeing обсуждает с ГКНПЦ им. Хруничева возможность продления срока эксплуатации первого модуля станции, который был выведен на орбиту ещё в 1998 году - функционально-грузового блока (ФГБ) "Заря". Алексей Краснов не исключает, что технически ФГБ сможет функционировать 30 лет, а потому уточнил, что 2020 год - приблизительный, а не окончательный срок эксплуатации МКС. "Юридическое закрепление решения об эксплуатации станции до 2020 года ожидается в марте на встрече глав космических агентств стран-партнёров по МКС", - сообщил Краснов.

Как отмечают эксперты, NASA намерено активизировать работу над модернизацией станции, в том числе над усовершенствованием бортовых систем и наземной инфраструктуры, а также активно участвовать в исследовательской работе. "Наша цель будет состоять в том, чтобы полностью использовать возможности станции для проведения научных исследований, улучшать взаимодействие с партнерами по МКС, использовать и внедрять новые технологии и развивать их через другие программы НАСА", - цитирует РИА Новости справку Администрации США.скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Lancer 2 февраля 2010 08:17
Сегодня США рискуют перестать быть суверенным государством. США не имеют экономики, здравоохранения и социальных гарантий. Это шаткое положение. Оставляя в работе глобальные проекты, пожирающие бюджет, США рискуют потерять все.

Тупо было бы следовать за США во всем и передавать коммерческим фирмам. Каждая страна решает свои вопросы. У России свои решения, у США - свои. Покрыть дефицит бюджета США сейчас не способна ни одна экономика мира. У США сейчас много внутригосударственных задач