Ученые нашли ген глупости, который назвали RGS14 или "ген Гомера Симпсона" » Синтез новостей - последние новости Чувашии, России и всего мира.

Ученые нашли ген глупости, который назвали RGS14 или "ген Гомера Симпсона"

24 сентября 2010

Ученые нашли ген глупости, который назвали RGS14 или "ген Гомера Симпсона"Американские ученые обнаружили у мышей ген с кодовым обозначением RGS14, который можно назвать "геном глупости". Исследователи из университета Эмори (штат Джорджия, США) назвали свою находку "геном Гомера Симсона" - известного мультипликационного героя, отличающегося глупостью. По мнению ученых, RGS14 ограничивает способности мышей к запоминанию и обучению, поскольку в ходе эксперимента лабораторные мыши с отключенным геном RGS14 гораздо лучше стали запоминать предметы, которые помещали к ним в клетку, они быстрее находили выход из лабиринта, говорится в отчете, опубликованном в Proceedings of the National Academy of Science.

Ученые пока не могут объяснить, зачем у мышей имеется ген, который по сути делает их глупее. Кстати говоря, и людей тоже, поскольку RGS14 есть и у человека. Как предполагает руководитель исследования Джон Хеплер, может оказаться, что RGS14 является ключевым геном в области мозга, который в отключенном состоянии выводит из равновесия сигналы мозга, имеющие большое значение при обучении и запоминании информации.

Российские ученые также не спешат с выводами. "Нам совершенно непонятно, зачем эволюция дала мышам ген, ухудшающий их возможности находить скрытые выходы в запутанных лабиринтах и узнавать новые объекты, вероятно, вместе с этим геном у мышиного мозга появились и новые возможности, - цитирует РБК руководителя научной группы Frontomics биофизика Максима Годзи. - Поиск этих скрытых возможностей может привести ученых к новым, не менее важным открытиям".скачать dle 10.6фильмы бесплатно

wmapdhmsd 29 февраля 2012 19:12
Этот ген можно обнаружить у 90% населения земного шара. Я, как обычно, в меньшинстве.